Для любого бизнеса одним из основных критериев оценки является эффективность. Оптимизация использования рабочего времени сотрудников, исключение лишних операций, сокращение времени коммуникации – является основным резервом увеличения эффективности бизнеса в целом.
Как оптимизировать работу разъездных сотрудников?
Как легко управлять их рабочим днем?
Какие инструменты и решения могут помочь в этом?
С чего начать?
Один из наших клиентов – компания, занимающаяся производством типографической продукции. Для решения своих задач по планированию работы и контролю ее выполнения компания выбрала услугу «МТС Координатор».
Особенностью его бизнеса является то, что офисы, дизайнерские студии, производственные мощности и склады распределены по разным районам города, а для многих заказчиков термин «оперативная полиграфия» – это не просто слова, а основной критерий выбора исполнителя своих заказов. В день курьерам (а в штате их около 30 человек) приходится посещать десятки клиентов, забирая и привозя им документы, цветопробы, макеты, готовую продукцию.
В нашей стране существуют десятки тысяч организаций, имеющих в своем штате курьера и/или водителя с автомобилем, используемых для регулярных доставок и поручений. Причем поручения могут быть самыми разнообразными – доставка заказов или образцов потребителям, передача оригиналов документов партнерам или контрагентам, разовые закупки и т.д.
Источником этих поручений являются разные подразделения организации, от руководителей и бухгалтерии до специалистов по работе с клиентами и офис-менеджеров, поэтому важность эффективного распределения поручений между разъездными сотрудниками переоценить довольно сложно. Правильный выбор исполнителя позволяет значительно сократить «холостой пробег», а значит, и трату впустую оплаченного рабочего времени и ресурсов организации. Но самое важное – поручения выполняются вовремя. Бизнес сохраняет динамичность, заказы исполняются точно в срок, а доверие партнеров растет.
При использовании услуги «Мобильные сотрудники» местоположение всех курьеров отображается на одном экране. Сотрудники типографии могут видеть, какое задание выполняет тот или иной курьер, и оперативно координировать его действия и передвижения.
Конфигурация настроек услуги занимает 30 минут: добавление сотрудников в систему, размещение объектов бизнеса на карте и настройка «истории перемещений»
При появлении нового задания (доставить цветопробы) сотрудники типографии могут поручить его выполнение курьеру, ближе всего находящемуся к пункту назначения.
Ответственный за этот заказ через веб-интерфейс добавляет новую задачу, указывая:
– куда необходимо доставить цветопробы,
– когда это нужно сделать,
– приоритет задачи,
– подробное описание,
– свободного курьера (в качестве исполнителя).
Для взаимодействия курьеров с офисом каждому был выдан смартфон с установленным приложением «МТС Координатор» (https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mts.android.apps.coordinator). Причем для работы с этого приложения вполне достаточно возможностей недорогих смартфонов. Например, МТС 970, который можно приобрести в магазинах компании МТС за 2290 рублей.
Курьер со смартфона с «МТС Координатором» видит все задания на сегодня как в едином списке, так и на карте. Может проложить оптимальный маршрут и позвонить контактному лицу из задачи.
При добавлении новой задачи на смартфоне выбранного исполнителя будет отображено уведомление о появлении нового задания, которое он может принять или отклонить. Для каждой из поставленных задач доступна вся информация, введенная добавившим ее сотрудником офиса.
Реализованное в услуге «Мобильные сотрудники» взаимодействие разъездного сотрудника с офисом двухстороннее. Сотрудники офиса через веб-интерфейс могут отслеживать перемещения курьеров, а курьеры (через систему статусов и комментариев в приложении «МТС Координатор») – отчитываться обо всех этапах выполнения поставленной задачи. Также в приложении «МТС Координатор» и веб-интерфейсе услуги «Мобильные сотрудники» предусмотрен обмен текстовыми сообщениями, что позволяет исключить лишние звонки и sms-сообщения при общении курьеров с сотрудниками офиса.
Использование услуги «Мобильные сотрудники» и приложения «МТС Координатор» дало нашему клиенту несколько важных преимуществ. Во-первых, у работников офиса появился удобный канал для удаленного добавления заданий разъездным сотрудникам. Во-вторых, всегда можно четко и однозначно ответить на вопрос, где находится тот или иной сотрудник, а также проследить историю его перемещений. В-третьих, у разъездных сотрудников появился удобный инструмент для управления задачами, связи с офисом и отчетом о выполнении поставленных заданий. Таким образом, работа разъездных сотрудников стала более организованной, прогнозируемой, управляемой, а значит, более эффективной.
Подробнее о приложении МТС Координатор можно ознакомиться на сайте coordinator.mpoisk.ru
Получить бесплатный доступ на две недели:
https://www.mpoisk.ru/signup/